МАДОУ №59

 

Дополнительные образовательные услуги

   

1.    Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Поскольку, одной из актуальных проблем на сегодняшний день является образование детей с ограниченными возможностями здоровья,  в нашем детском саду функционирует группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья «Особый ребенок». Целью данной группы является создание условий для элементарной социальной адаптации, коррекционно – развивающей  деятельности, развития коммуникативных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детский сад. Группу посещают дети  с диагнозами детский церебральный паралич, аутизм, задержка психического развития, синдром Дауна и т.д. Для полноценной организации работы творческой группой педагогов был разработан и реализуется проект «Доступная среда: растем и развиваемся вместе (система организации группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ)».

 
 

 

  2. Логопедическая помощь

(для детей, не посещающих логопедические группы, по желанию родителей).

  В нашем детском саду функционирует 5 логопедических групп (2 – в 1 корпусе, 3 – во 2 корпусе). Коррекционная работа организуется с  детьми  5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, с общим недоразвитием речи с нормой слуха и интеллекта. В течение года учителя – логопеды детского сада выявляют тех детей, кто нуждается в целенаправленной логопедической помощи. Эти дети направляются на медико – педагогическую комиссию (МПК), которая обычно проходит в конце учебного года. В соответствии с рекомендациями МПК формируется состав логопедических групп. Уровень речевого развития детей при выпуске из логопедических групп также оценивает МПК.                                                                                               

Целью работы логопедических групп является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на устранение речевого дефекта детей, обусловленного речевым недоразвитием, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи коррекционного обучения:

  • развитие неречевых функций, обеспечивающих формирование речевой деятельности у детей пятого и шестого года жизни с ОНР;

  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза);

  • развитие словаря детей;

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  • воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи;

  • развитие навыков в связной речи;

  • подготовка к обучению грамоте на базе исправленного звукопроизношения.

Для детей, не посещающих логопедические группы, предлагается программа дополнительного образования "АБВГДейка" по коррекции звукопроизношения.

 

 

 

3.  Музей народного быта

(для всех детей детского сада, начиная с 4-х лет) 

Музей народного быта позволяет знакомить детей с историей, культурой, народным бытом нашей Родины, народными промыслами,  традициями, формировать у детей представления об историческом времени, связи со своими предками, воспитывать нравственно – духовные чувства,  патриотизм.

 

 

 

 

4.  Консультационный центр для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение  детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Родителям детей, по какой либо причине не посещающим детский сад, очень сложно разобраться с явно большим количеством существующих на сегодняшний день пособий, чтобы найти ответы на имеющиеся вопросы по развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. В нашем детском саду открыт консультационный центр для таких родителей. Цель создания консультационного центра: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание консультативной медико-психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детский сад. Консультативную помощь оказывают специалисты детского сада.  Консультационный центр оказывает услуги бесплатно.

 

5.    Группа кратковременного пребывания «Кроха» (для детей от 2 до 3 лет).

    Основная цель  такой группы - создание предпосылок к успешной адаптации ребенка к детскому саду.  Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: из значимой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита. Посещая группу «Кроха», малыш обретает чувство безопасности и доверия к окружающему миру. Дети   привыкают к детскому саду, общаются друг с другом и педагогами.

 

 

   Обратно к списку

Дата последнего обновления страницы 17.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения